В липецкой поликлинике №4 прошло заседание президиума областной общественной палаты.
Доступность и качество медицинской помощи оценили общественники. В липецкой поликлинике №4 прошло заседание президиума областной общественной палаты. Его участники не только говорили о проблемах и достижениях региональной медицины, но и смогли увидеть их воочию, пообщаться с людьми и услышать из первых уст, чего не хватает в медицинских учреждениях области.
Если театр начинается с вешалки, то поликлиника - с регистратуры. Отсутствие здесь очереди - что-то из области фантастики. Хотя в медучреждениях города и работает электронная регистратура, как надо действует она не везде. Зачастую около кабинета врача пациенты сидят часами. Как правило, это пенсионеры, желающие попасть на прием сразу к нескольким специалистам, не записываясь заранее. Отсюда и возникают очереди. Те, кто соблюдает правила, неудобств не испытывают.
Елена Долбнина, пациент: «Я редкий гость в поликлинике, устраивает то, что есть запись по Интернету, так как я работающий человек. Но плохо, что к узким специалистам нет такой возможности записаться, а так, когда записываешься, приходишь, то недолго».
Мария Числова, пациент: «Девочки такие хорошие, замечательные, в регистратуре особенно, подхожу, и записывают. Это раньше было долго, а сейчас быстро». Четвертая поликлиника Липецка - одна из самых больших в городе, обслуживает более 50 тысяч пациентов. Показатели средние, не самые лучшие по Липецку, поэтому ее и выбрали общественники, чтобы в полной мере оценить качество и доступность регионального здравоохранения. Лично пообщаться с людьми и от них услышать, чего не хватает им в лечении и что бы хотелось изменить. Только к кому ни подходили, все говорили примерно одно и тоже - комплименты персоналу.
Мария Шальнева, пациентка: «Медсестры здесь отличные. Делали бы везде так уколы, как делают здесь! Без синяков, сразу попадают в вены, а вот есть, кто в больницах лежат, жалуются: не могут медсестры делать уколы совсем, ну а здесь просто замечательные девочки, просто отличные».
Доступная медицина - задача власти. В учреждениях делают ремонт, закупают новое оборудование, внедряют современные технологии. Но, несмотря на это, проблемы все же остаются.
Людмила Кирилллова, руководитель комиссии по вопросам здравоохранения, семьи и демографии Общественной палаты Липецкой области: «Расширение базы амбулаторно-поликлинических учреждений, улучшения и комфорта. Нам нужно расширять наши дневные стационары, чтобы они были не только терапевтическими или хирургическими, а многопрофильными. Чтобы там человек, например, с болезнью глаз мог получить лечение или, допустим заболевания горла».
Главная проблема сегодня - нехватка кадров. Есть потребность просто в участковых врачах. Молодые специалисты выбирают платные клиники, в государственные идут работать единицы. По закону обязанности участковых врачей могут исполнять фельдшеры, но не все соответствуют требованиям. Кадровый вопрос первыми начали решать именно в 4-ой поликлинике. И Наталья Мирющенко - первая в регионе фельдшер-врач.
Наталья Мирющенко, фельдшер поликлиники №4: «Обычный полноценный прием врача-терапевта, с назначением, с необходимым обследованием, назначение необходимого лечения, рекомендации, диспансеризация, ведение участка - все то же самое».
В 4-ой поликлинике работают 19 терапевтов. Необходимо 23.
Наталья Чернышова, заместитель главного врача поликлиники №4, Липецка: «По субботам мы организовали более расширенный прием специалистов. Если раньше это была дежурная бригада терапевтов, которая оказывала экстренную неотложную помощь, то сейчас больной может попасть и в планом порядке на консультацию, например, невролога. Гордимся, что у нас достаточно много неврологов и время ожидания на сегодняшний момент - от двух до трех дней».
Заслушав доклады, поговорив с пациентами, президиум областной общественной палаты сделал выводы: качество регионального здравоохранения с каждым годом становится все лучше. И главный показатель: это не сухие цифры, а довольные лица пациентов.