Тщательная подготовка и правильный настрой. Все врачи создают его по-разному. Кто-то с помощью легкой фоновой музыки. Операции врачи Липецкой областной клинической больницы делают с помощью новейшего оборудования. Но даже с учётом этого проводят на ногах долгие часы.
«Сейчас мы сделаем разрез кожи, поднимем кость. При этом мы увидим твёрдую мозговую оболочку и под ней мозг, дальше выделим опухоль и удалим оттуда», – вот так просто заведующий самого крупного в регионе отделения нейрохирургии Сергей Буров рассказывает о сложнейшей операции на головном мозге.
Пациентке 70 лет. За помощью она обратилась с головной болью. Её причиной оказалась опухоль в левом полушарии размером с теннисный мяч.
«Основная цель операции – это пока опухоль небольших размеров, её удалить. Что мы преследуем? Это минимальная травма для головного мозга, это минимальные риски неврологического дефицита и верификация опухоли, что это за опухоль», – отмечает врач-нейрохирург Липецкой областной клинической больницы Виталий Сезин.
Доброкачественная или злокачественная. Покажет специальное исследование. В год в отделении проводят до 1 000 операций на головном и спинном мозге.
«Операция по удалению опухоли продлится от 3 до 7 часов, это будет зависеть от её размеров и местонахождения. В нашем случае диаметр опухоли 5 сантиметров», – говорит корреспондент «Липецкого времени» Татьяна Костяхина.
Эти нейрохирургические операции делают в нескольких регионах страны. Для такой ювелирной работы помимо микроскопов нужны золотые руки.
«Пациент у нас уже в сознании на следующий день находится, он общается, руки, ноги работают. Реанимация, и мы его переводим, если всё стабильно, сутки, двое, и мы его забираем из реанимации», – говорит заведующий отделением нейрохирургии Липецкой областной клинической больницы Сергей Буров.
А всего в отделении получают помощь полторы тысячи пациентов ежегодно. Послеоперационная смертность при плановых вмешательствах практически сведена к нулю.




