На фоне режима самоизоляции расходы россиян на видеоигры в первом полугодии увеличились на рекордный 21%, до $1,15 млрд. Больше всего вырос сегмент мобильных игр, который, прибавив более трети выручки, впервые обошел по доходам условно бесплатные компьютерные игры. По итогам всего 2020 года участники рынка ожидают сопоставимых темпов роста, хотя традиционно они были вдвое ниже, пишет 35media.ru. По итогам первого полугодия игровой рынок в России вырос гораздо быстрее, чем обычно,— на 21%, до $1,15 млрд, говорится в исследовании аналитического агентства Superdata (принадлежит Nielsen) и белорусской Wargaming, издателя игры World of Tanks. За весь 2019 год, по оценке Superdata, рынок составил $1,83 млрд, приводит цифры статистики «Коммерсантъ». Наибольший прирост в первом полугодии показали мобильные игры: выручка их производителей увеличилась на 37% по сравнению с результатом первого полугодия 2019-го, до $498 млн. Число игроков выросло ровно на четверть, до 66 млн. Этот сегмент теперь составляет 43,5% от всего рынка гейминга в России. Выручка условно бесплатных компьютерных игр, зарабатывающих на внутренних платежах пользователей, выросла лишь на 7%, до $421 млн. Еще в прошлом году это был крупнейший сегмент индустрии. Впрочем, его месячная аудитория по-прежнему опережает аудиторию мобильных игр — 76 млн человек (рост на 4,1%). Платные компьютерные игры занимают около 10% рынка, выручка от них выросла на 20%, до $112 млн. Остальные доходы игрового рынка обеспечивают консольные игры и компьютерные игры по подписке, детализация по которым в отчете не приводится. Такой рост связан с карантинными мерами, когда множество людей внезапно оказались ограничены в посещении кинотеатров, баров и ресторанов, полагает ведущий гейм-дизайнер World of Tanks Blitz Александр Филиппов: «Игры, особенно мобильные, всегда под рукой, а часто еще и дешевле других традиционных способов развлечения». Российские издатели игр действительно выиграли от пандемии. Так, рост выручки от многопользовательских игр на 47,7% сгладил падение рекламной выручки Mail.ru Group во втором квартале, следует из ее отчетности. А разработчик мобильных игр Playrix (проекты Gardenscapes, Homescapes), основанный братьями Бухман из Вологды, на фоне пандемии стал вторым по размеру в мире после Tencent, сообщал в сентябре Bloomberg со ссылкой на данные App Annie, оценив состояние братьев в $3,9 млрд.