Что и откуда течет в 5-м доме по улице Филипченко, его жильцы рассказали и показали мэру Липецка. Для владельцев квартир это редкая возможность увидеть, как краснеет сотрудник управляющей компании. Канализационные стоки в подвале, обшарпанный подъезд. Узоры на стенах как призыв к ремонту.
Наталья Воротынцева, старшая по дому: «Мы писали жалобы в управляющую компанию. Я написала. Она, видите, стоит краснеет. Я все могу понять, но у меня двое детей. У них аллергия. И все, что выходит из трубы, ребенок этим дышит».
Текущие крыши и затопленные подвалы — болезни большинства домов 12-го микрорайона. Но управляющая компания если и берется за лечение, то борется только с симптомами. С помощью косметического ремонта. Результатом такой терапии жильцы не довольны.
Вывод градоначальника — прекратить тратить деньги на создание видимости работы. Ремонт должен быть основательным.
Михаил Гулевский, глава г. Липецка: «Кусками мы будем запрещать делать. Деньги уходят в никуда. Сделали через два месяца, все течет. Будем заниматься, но не так как прежде».
Для журналистов этот объезд стал первой возможностью пообщаться с новым председателем департамента ЖКХ Николаем Корвяковым. Отвечая на вопросы, он рассказал, с чего начнет наведение порядка в коммунальной сфере.
Николай Корвяков, председатель департамента ЖКХ г. Липецка: «Я начну с того, чтобы навести контроль. За всем. Каждый по своему контролирует. Посмотрим, поживем. Я начну с контроля объема выполнения работ. И как этого добьемся, пойдут подвижки, я думаю».
Такие «порайонные» объезды Липецка станут регулярными. В приоритетах — старые районы, в которых дома разменяли пятый десяток. По итогам каждого объезда будут составлять протокол, делать предписания управляющим компаниям и затем контролировать, как их руководители справляются с исправлением ошибок.