Салат «Оливье» обрел свою популярность в 60-х годах прошлого века, и с тех пор он является обязательным атрибутом новогоднего стола. Именно поэтому в конце каждого года, подводя итоги года минувшего, считают так называемый «Индекс «Оливье». Индекс «Оливье» — это изменение цены «тазика» салата из года в год. Подсчет ведет Росстат, но его данные появятся ближе к новогодним праздникам. Со ссылкой на «Российскую газету» пишет 35media.ru. «Российская газета» попросила эксперта составить аналогичный индекс, ориентируясь на цены в самых популярных у россиян магазинах. Напомним ,что для популярного салата нужны следующие ингредиенты: 400 г маринованных огурцов, 380 г горошка, 500 г картофеля, 200 г моркови, 4 яйца, 300 г колбасы, 200 г майонеза и 100 г лука. Считается, что этого хватит на семью из четырех человек. Как пояснила доцент базовой кафедры торговой политики ФГБОУ ВО РЭУ им. Г В Плеханова Светлана Казанцева, для своего анализа она сделала выборку продуктов из двух торговых сетей эконом-класса и двух так называемых нишевых торговых сетей. Получилось, что, если покупать продукты в недорогих магазинах, где постоянно проводятся акции и предлагаются скидки, то, по сравнению с прошлым годом, «Оливье» обойдется даже дешевле. Например, если в прошлом году набор продуктов для салата в магазинах популярной сети стоил 326 рублей, то в нынешнем его можно купить за 293 рубля. Это примерно на 10 процентов дешевле. В магазинах другой экономичной сети набор для «Оливье» в этом году будет стоить даже дешевле — всего 208 рублей. В более дорогих магазинах стоимость набора для салата составила 416 и 473 рубля. Снизить цены, как поясняет эксперт, помогла, например, подешевевшая колбаса, которая является наиболее весомым ингредиентом в стоимости салата. «Высокие темпы прироста стоимости салата по сравнению со среднероссийским значением 2019 года в двух других магазинах объясняются тем, что эти магазины относятся к сегменту нишевых магазинов, то есть тех магазинов, которые ориентированы либо на потребителей с доходом выше среднего, либо на потребителей с определенными требованиями к продуктам (например: состав, экологичность)», — говорит эксперт. Причем, высокие ценники часто подкрепляются более высоким уровнем сервиса. Так, в одной сети имеется бесплатная услуга по доставке тележки с продуктами либо к машине, либо даже к дому покупателя, если он, конечно, расположен в пределах шаговой доступности.